Снизились ставки на морские перевозки в Россию
Ставки на морские перевозки контейнеров в Россию существенно снизились вслед за мировым рынком, который столкнулся с низким спросом и увеличением предложения. В результате, цены на российских направлениях также уменьшились, но не из-за спада спроса, а из-за насыщения рынка предложением со стороны российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний, которые заменили мировых лидеров. Конкуренция между российскими и зарубежными портами также способствовала снижению цен.
Снижение ставок началось летом и составило более 60% на мировом рынке, в основном на азиатских маршрутах. Аналитики ожидают, что цены останутся низкими в течение как минимум года. В условиях новой геополитической обстановки и переориентации торговых связей с Европы на Азию, Россия планирует существенно увеличить строительство морских и речных судов за счет крупных инвестиций.
Недавно стало известно, что грузы из Петербурга будут перевозиться в Индию по льготному тарифу. Экспортеры получат скидку в размере 90% от первоначальной стоимости тарифа, а бюджетные средства будут компенсировать логистическому оператору недополученные средства от снижения ставки.
В начале октября шведский паромный оператор Stena Line, один из крупнейших судоходных операторов в мире, принял решение прекратить рейсы в Финляндию из-за сокращения спроса со стороны грузоотправителей и перенасыщения рынка.