Цены на железнодорожные грузоперевозки из Центральной России на восток резко возросли в марте

Цены на железнодорожные грузовые перевозки контейнеров из Центральной России на восток резко возросли в марте, сообщает газета "Коммерсантъ". Например, стоимость доставки из Москвы в Иркутск за месяц поднялась с 25 000 до 200 000 рублей. Операторы объясняют это увеличением спроса и сокращением РЖД количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы, что привело к дефициту.

Цены на железнодорожные контейнерные перевозки из Центральной России в восточном направлении резко возросли, ссылаясь на Центр ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка, отмечает издание. Аналитик ЦЦИ Роман Шагалов уточняет, что больше всего это затронуло перевозки из Москвы в Восточную Сибирь.

Тарифы на отправку грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере выросли с 5000-7000 рублей в феврале до 160 000-180 000 рублей в марте. По словам Шагалова, цена перевозок из Москвы в Иркутск также значительно выросла за месяц. Операторы связывают это с дефицитом, вызванным сокращением РЖД количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы на восток. Эксперт добавляет, что ранее эти направления были убыточными и операторы субсидировали их, а сейчас они стали более прибыльными.

Другой источник «Коммерсанта» также сообщает о сокращении наряд-заказов не менее чем на 10%. По его словам, причина этого связана с «сверхнормативной отправкой угля в полувагонах и open-top-контейнерах» в декабре — январе. Отправки угля на восток в рамках поручений президента РФ обладают большим приоритетом при перевозке. 

Железнодорожный трафик на юг страны могут разделить

Железнодорожный трафик на юг страны может быть разделен согласно заявлению, сделанному 7 марта 2024 года. В настоящее время пропускная способность железной дороги в четыре раза меньше, чем у портов. Президент России Владимир Путин предложил разделить пассажирский и грузовой потоки железнодорожного сообщения в южном направлении. По его словам, это позволит расширить пропускную способность железных дорог в сторону Азовского и Черного морей. Стенограмма заявления опубликована на официальном сайте Кремля.

"Прежде всего, говорю о железной дороге. Эти узкие места сейчас тоже должны быть в поле нашего зрения. Железная дорога выполняет основную нагрузку по перевозке грузов. Железная дорога работает с повышенной нагрузкой, в том числе растет спрос бизнеса на перевозки в южные порты", - подчеркнул Президент России.

Глава государства также отметил, что в настоящее время пропускная способность железной дороги в четыре раза меньше, чем у портов. Владимир Путин также поручил сократить время движения пассажирских поездов от Москвы до Черноморского побережья до 16 часов. Ранее Президент в ходе ежегодного послания Федеральному собранию заявил, что скоростную железнодорожную магистраль из Москвы проложат в Ростов-на-Дону и на Черноморское побережье. Подобные маршруты свяжут столицу с Казанью и Уралом.